БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ
  • Главная
  • Содержание

Разделы

  • Главная
  • Особенности современных методов лечения
  • Сосудистая хирургия на современном этапе
  • Коррекция нарушений осанки и плоскостопия
  • Реставрация зубов
  • Спектрофотометрия в фармакопейном анализе
  • Взаимодействия ядов с организмом

Медицина и менеджмент

Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.

Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.

Последовательность управленческих решений:

· Постановка цели и задачи (программно-целевое планирование).

· Сбор необходимой информации.

· Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;

· Принятие управленческого решения;

· Организация исполнения;

· Контроль исполнения;

· Оценка эффективности и корректировка результатов [ Менеджмент в здравоохранении [Электронный ресурс] / Проект IT-med клиника on-line. - М., 2007.

На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления. Менеджмент рассматривается в виде оптимизации технологических решений и психологических установок (11).

Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов - менеджеров, можно выделить:

· отсутствие личных ценностных ориентаций;

· отсутствие личной заинтересованности;

· недостаточная профессиональная квалификация;

· неумение влиять на людей;

· неумение самосовершенствоваться;

· неумение владеть собой;

· рвачество;

· отсутствие чувства долга;

· необязательность;

· неорганизованность;

· нечестность;

· неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым, коллективным и др.

Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров.

Перейти на страницу: 1 2 

Copyright © 2025 - Все права защищены - www.futuremedics.ru