БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ
  • Главная
  • Содержание

Разделы

  • Главная
  • Особенности современных методов лечения
  • Сосудистая хирургия на современном этапе
  • Коррекция нарушений осанки и плоскостопия
  • Реставрация зубов
  • Спектрофотометрия в фармакопейном анализе
  • Взаимодействия ядов с организмом

Школьная мебель

Предметы оборудования для детей и подростков должны соответствовать их анатомо-физиологическим особенностям и антропометрическим данным. Мебель и другое оборудование должны способствовать правильной, удобной позе ребенка, соответствовать пропорциям их тела. Занятия в школе связаны со статическим напряжением мышц спины, живота, конечностей [1, 5, 6].

У младших школьников отмечается меньшая устойчивость позы по сравнению со средним и старшим возрастом. В задачу удержания позы входит сведение к минимуму величины отклонения центра тяжести от положения равновесия. При увеличении наклона корпуса происходит смещение центра тяжести и увеличение амплитуды его колебаний, одновременно увеличивается напряжение мышц шеи и спины, при этом наблюдается учащение пульса, уменьшение амплитуды дыхательных движений, отмечается нарушение зрения, регистрируется венозный застой в конечностях, сдавливание межпозвоночных дисков [1].

Положение тела считается правильным, если:

· устойчивое равновесие и центр тяжести не выходят за площадь опоры;

· наблюдается нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов;

· отсутствует дополнительное статическое напряжение.

Посадка ученика за партой считается правильной, если:

· имеется достаточное количество площадей опоры (сиденье, спинка, пол);

· бедра лежат на сиденье не менее 2/3 и не более 3/4 своей длины;

· расстояние глаз от рабочей точки (тетрадь, книга) равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами;

· грудная клетка отстоет от края стола на 5-6 см (ширина ладони);

· ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах под прямым или слегка тупым углом (90-100°).

Грамотный подбор мебели для школы необходим для:

· обеспечения правильного положения тела и длительной работоспособности;

· нормального физического развития;

· профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата [3].

Школьная мебель стандартизирована, и ведущим критерием в определении группы мебели является рост учащегося. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. При подборе мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются (табл. 3)

Материалами для изготовления школьной мебели могут служить различные виды древесины: пиломатериалы, фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты (ясень, береза, бук, сосна, ель, пихта) - и различные пластические материалы. Поверхность должна быть гладкая, матовая. Цвет - все оттенки зеленого и натурального дерева.

Учителю также необходимо постоянно напоминать о правильной позе учащемуся во время занятий. По данным Научного Центра здоровья детей РАМН правильная поза для учащихся должна соответствовать различным параметрам тела ребёнка и должна меняться при выполнении им различных учебных действий: при письме, при чтении, стоя у доски или за партой.

Если с подбором мебели возникают затруднения, лучше посадить учащегося за парту большего размера, чем требуется [1].

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2025 - Все права защищены - www.futuremedics.ru