БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ
  • Главная
  • Содержание

Разделы

  • Главная
  • Особенности современных методов лечения
  • Сосудистая хирургия на современном этапе
  • Коррекция нарушений осанки и плоскостопия
  • Реставрация зубов
  • Спектрофотометрия в фармакопейном анализе
  • Взаимодействия ядов с организмом

Гигиена среды в ОДУ, общеобразовательного пространства

Проектирование и строительство ОДУ проводится в соответствии с СанПиН РБ: комплексы ясли-сад, дошкольные детские учреждения, специализированные детские учреждения, оздоровительные детские учреждения для летнего отдыха и укрепления здоровья детей, санаторного круглогодичного оздоровления.

Оптимальный вариант - внутриквартальное размещение ОДУ. С 1996г. в Республике Беларусь строятся следующие типы ОДУ:

общеразвивающие, интеллектуальное, личностное развитие и обучение;

присмотра и ухода - меньше нагрузка на обучение;

с углубленным направлением в работе: эстетическое, кружки, студии;

комбинированные - сочетание ОДУ разных типов;

общеразвивающие - пребывание детей 6―24 ч.

Присмотра и ухода - 1―4 ч.

оздоровления - специальные занятия физическими упражнениями, плавание, гимнастика, лечебное плавание, ЛФК, массаж; питание - 12―24 ч;

углубленное направление в работе - эстетическое, языковое, хореографическое, физическое - 6―12 ч.

Вместимость я/с до 200 человек в городах и 100 в сельской местности. В спальных районах - до 300 детей. Принцип изолированности групп и помещений, 50% земельного участка - зеленые насаждения. Для озеленения запрещено использовать ядовитые растения, с шипами - роза, шиповник, барбарис и растения, провоцирующие аллергию - акация, тополь.

Групповые площадки - это я/с под открытым небом с теневым навесом, песочницы, качели, скамейки, огород-ягодник, физкультурные площадки с беговой дорожкой, прыжковой ямой, полосой препятствий, разнообразные снаряды, кольцевая дорожка. Для развития двигательной активности - мостики, горки, фигурные стенки и т.д.

Спальная и игровая, норматив площади - 4 м2, объем воздуха - 12м3, t° 2°C. В игровой - занимаются и едят. Гигиенические требования к мебели - соответствие росту ребенка - профилактика нарушений зрения, деформаций ОДА. Для гимнастических и музыкальных занятий - зал 75 м2 при 100 детях, крытый плавательный бассейн 37м2 и глубиной 0,6―0,8 м с использованием проточных и рециркулярных схем водонаполнения, замена 20% воды в час, вода питьевая с t° 28―30°. Дезинфицируют воду хлорированием, бромированием, озонированием. Для разнообразия учебно-воспитательной работы - игротеки, зрительные залы, кабинет ручного труда, изобразительного искусства, хореографии, лингвистические и т.д.

Световой режим СК 1:4, КЕО 2,5―2,7%, лампы накаливания 150 люкс, люминесцентные 300 люкс.

Медицинский блок: кабинет медработника, процедурный кабинет, изолятор с отдельным туалетом.

Пищеблок - 1-ый этаж, самостоятельный вход. В состав пищеблока входят: помещение кухни, раздаточная, заготовочный цех, моечная, кладовая.

гигиена здоровый дошкольное учреждение

Для успешного воспитания и обучения детей в ОДУ их необходимо к этому подготовить, начиная с самого рождения. Адаптируются дети к новым условиям не все одинаково: 1 группа - физиологическая адаптация, не болеют, легко ее переносят; 2 группа - напряженной адаптации - ОРВИ, невротические реакции; 3 группа - патологическая адаптация, тяжело привыкают к ОДУ - невротические реакции, неврозы, депрессии. Распорядок дня стандартный с приемом пищи, игровой деятельностью, занятиями, прогулки, сон.

Подготовка детей к школьному обучению возможна в ОДУ в подготовительных группах или в таких же группах общеобразовательных школ.

Питание в ОДУ должно быть питанием роста и развития, мультикомпонентным, сбалансированным, адекватным физиологическим возможностям, энергетически предобеспечивающим.

Эти гигиенические основы обусловлены бурно-протекающими процессами роста и развития детей в этот возрастной период. Идет формирование органов и систем, их дифференциация, совершенствуются их функции. Дети ОДУ необычайно подвижны, у них большая скоростная двигательная активность. В этот период питание оказывает существенное влияние на развитие мозга, интеллекта - особенно белковая пища. Ее в рационе должно быть 70―75%. Недостаток белков приводит к замедлению роста и развития, психомоторных и интеллектуальных, ухудшению памяти. Избыток белков повышает предрасположенность к аллергическим заболеваниям. Углеводы и жиры должны быть также сбалансированы для профилактики ожирения, скрытой белковой недостаточности. Обязательно использовать не пищевые углеводы (клетчатка, пектиновые вещества) для подавления гнилостной микрофлоры, выведения радионуклидов и токсичных веществ, для развития в кишечнике бифидобактерий.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2025 - Все права защищены - www.futuremedics.ru