БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ
  • Главная
  • Содержание

Разделы

  • Главная
  • Особенности современных методов лечения
  • Сосудистая хирургия на современном этапе
  • Коррекция нарушений осанки и плоскостопия
  • Реставрация зубов
  • Спектрофотометрия в фармакопейном анализе
  • Взаимодействия ядов с организмом

Расчет основных параметров качающейся платформы

Расчёт шагового двигателя

Произведем расчет шагового двигателя ДШР40-3,6-1000, который будет использоваться в механизме встряхевателя для пространственного перемещения платформы. Шаговый двигатель ДШР40-3,6-1000 наиболее подходит к данной конструкции прибора в связи с тем, что обеспечивается более точная отработка скорости перемещения платформы и не требуется введение обратной связи для отслеживания скорости перемещения. Расчет будем вести для одного двигателя, так как три установленных двигателя абсолютно идентичны.

Задание на проектирование

напряжение питания - U=5 [B];

момент нагрузки на валу - Мн= 0.8 Н*мм;

Шаг двигателя - αш=3,6°;

Число фаз - m=4;

Частота приемистости - fпр=130 [имп/сек].

Число обмоток управления в фазе n=4

Схема коммутации - четырёхфазная.

Режим работы - продолжительный.

Определение основных размеров двигателя

определим магнитную постоянную С.

Перед её вычислением выберем магнитный сплав типа ЮНДК - 15. Его основные данные:

Br = 0,75Tл;

Нс = 48000а/м - коэрцитивная сила;

I = 0,6; Bρ = 0,65Tл; α = 3,6°; Коб=1.

Вычисляем число зубцов 2р и полюсов ротора Z:

; (3.2.27)

р=26;

; (3.2.28)

Z=52;

По графику на рис. 7 выбираются величины коэффициента кр:

Рис.7. Зависимость относительной высоты полюса ротора от момента на валу ШД.

Выбираем кр=0.38.

Тогда

; (3.2.29)

;

Рис.8. К определению максимального статического момента.

Максимальный статический синхронизирующий момент:

; (3.2.30)

Предварительно примем mв=0,1.

=Нмм;

Выбор величины отношения x - длины пакета статора lст к диаметру расточки статора Дст. С целью получения большего быстродействия целесообразно выбирать большие значения коэффициента x. В этом случае при одном и том же объеме ротора у машины с меньшим диаметром Дст значительно уменьшается момент инерции ротора и повышается частота приемистости при одном и том же моменте нагрузки. Однако охлаждение обмоток статора при этом ухудшается. Зависимость коэффициента x от полезного момента Мв для шаговых двигателей приведена на рис.9.

Рис.9. К определению основных размеров ШД.

;

Определяем диаметр расточки статора и длину статора:

; (3.2.31)

;

; (3.2.32)

Lст=1,8*1,8=32,4 мм;

Диаметр и длинна ротора:

Наружный диаметр ротора Др отличается от диаметра статора на величину удвоенного воздушного зазора dо (dо=0,12мм);

Др=Дст-2δ0; (3.2.33)

Др=17,27 мм;

Lp=Lст+(0,1¸0,3). (3.2.34)

Принимаем Lp=Lст+2 [мм].

Lp=32,4 мм.

Предварительная оценка динамических свойств шагового двигателя

Предварительная оценка динамических свойств проектируемого ШД сводится к ориентировочному определению частоты приемистости двигателя, развивающего заданный полезный момент mв при работе на частоте приемистости fпр.

Определяем Н.Д.С. обмоток статора

; (3.2.35)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2025 - Все права защищены - www.futuremedics.ru